С появлением интернет-торговли логистическая отрасль переживает бум своего развития. Высокая конкуренция обязывает использовать любой шанс для продвижения бизнеса. А хороший нейминг — это ваша «первая передача».
Что следует учесть при разработке нейминга транспортной компании:
1. Избегайте стоп-слов: транс-, логистик-, груз-, авто-, карго, экспресс, перевозки, транспорт, сервис, интер-, транзит, перевозчик, переезд. С таким названием транспортной компании вы далеко не уедете. Бывают и исключения: «Скорая грузовая помощь» — в нейминге используется смысловая игра.
2. Дифференциация за счёт географии не работает. Мы насчитали более 30 названий со словом «Дон». Такая же ситуация в каждом регионе.
3. Мания величия — болезнь, а не достоинство: «1-я Транспортная», «Центр автомобильных перевозок». Если вы представляетесь клиенту как Вселенский разум, не факт, что он вам поверит, а вот ожидания его сразу достигнут галактического масштаба. Вы уверены, что сможете их оправдать? Исключение: название «Главдоставка» — хорошо работает за счёт эффекта ностальгии.
Так как региональная транспортная компания часто завязана на конечном клиенте (b2c), то оправданным ходом является нейминг, который в дальнейшем позволяет ввести в коммуникации персонажа. Например: «Доставкин», «Везунчик». Хорошим примером названий транспортной компании служит нейминг, в котором используются метафоры или ассоциации: «Скиф», Red Rabbit (фонетическая рифма и отсылка к известному «следуй за белым кроликом»), «Зелёная миля», Targo, «Кинетик».
Рулите разработку названия компании правильно!