Многие скажут, когда компания строит качественно и соблюдает сроки — что уже само по себе редкость, то назовись хоть СУ-7, очередь из клиентов меньше не станет. И будут правы.
Однако если вы озабочены проблемой нейминга — значит, вы новый игрок на рынке и репутацию вам только предстоит заработать. А потому название строительной фирмы для вас не второстепенная задача.
Допускаете ли вы эти ошибки, приступая к разработке названия строительной компании:
1. Использование стоп-слов: строй-, дом, евро-. На рынке существует десятки строительных компаний, название которых содержит данные словоформы. Вы хотите себе краеугольное название или нейминг как кирпич в общей кладке?
2. Описательные названия: «Первая строительная компания», «Дачное строительство», «Инженерно-строительная компания», «Архитектурное бюро», «Строительное управление» и т. п. Задумайтесь — что название вашей компании говорит клиенту? Ничего. А то, что они пришли не в парикмахерскую, они и без вас знают.
3. Прямое указание специализации: «Дачное строительство», «Загородное строительство», «Коттеджное строительство». С одной стороны, понятно ваше желание дифференцироваться в среде всех строителей. Однако в вашей нише уже работает как минимум десяток компаний. Чем вы отличаетесь от них? Хорошо, вы выделились из сотен, но опять же затерялись в десятках. Удачный нейминг строительной фирмы «Переделкино» — это и прямое указание на специализацию, и хороший культурный контекст.
4. Разделение по географии: балтийская, южная, северная, московская… В чём смысл такого названия? Вы боитесь, что вам оборвут телефон клиенты из Китая? Вы разве даёте там рекламу? Название строительной компании «Викинг» — отличная альтернатива всем северо-западным и балтийским компаниям. И география, и сильный образ. Или другой нейминг — «Славяне».
5. Универсальные названия: «Титан», «Альянс», «Капитал», «Ресурс», «Прогресс» и т. п. Минус этих названий в том, что они с тем же успехом могут быть использованы компаниями других отраслей. И используются. Эта неуникальность в эмоциональном восприятии будет сильно тормозить рекламную стратегию. Для сравнения: название строительной фирмы «Левша» или «Каланча». Чувствуете разницу?