Чтобы создать название фирмы, нужно определиться, на каком рынке работает компания: b2c (потребительском) или b2b (корпоративном).
Если потребительский рынок — это борьба брендов, то на корпоративном большее влияние имеют связи, рекомендации, отзывы. Однако не нужно забывать, что везде, по каждую сторону, стоят люди. Поэтому неправы те, кто утверждает, что нейминг b2b, в отличие от b2c, не должен быть эмоциональным. Разве людям из корпораций чужды эмоции? Конечно, нет. Просто эмоции бывают разными.
Нейминг компании b2b, как правило, нацелен на создание имиджа и констатацию статуса. Название по роду деятельности — также игра по установленным в этом секторе правилам. Чем бюрократичнее окружение (особенно сектор b2g — организация/правительство), тем сильнее регламентируются отношения. Это распространяется и на нейминг. Неологизмы, игра слов здесь более чем неуместны. При разработке названия нужно стремиться не выделиться, а сойти за своего.
В нейминге компании b2c всё с точностью до наоборот. Здесь нейминг — это словесное обозначение стратегии коммуникации бренда. Название даётся не компании, а позиционированию. И чем оригинальнее, ярче, концептуальнее это будет сделано, тем больше у компании шансов обратить на себя внимание. Заинтересовать собой покупателя. Завязать знакомство.
Иными словами, нейминг компании b2b — репутационный, эгоцентричный. А нейминг b2c — бесконечно альтруистичный: он служит интересам потребителей. Чем меньше про себя и больше про/для покупателя, тем название компании будет более работающим.