«Мы обсудили с сотрудниками ваши варианты» — эта фраза повышает артериальное давление неймера в два раза. Цитирование мнения сотрудников — в три. Чтобы избежать летального исхода проекта, примите как данность, что клиент всегда будет прибегать к мнению фокус-группы. И единственное правильное решение ситуации — научить клиента проводить опрос правильно.Тем более, когда есть замечательная статья Энтони Шора «
10 правил тестирования нейминга». Это настоящее практическое руководство, которое помогает избежать вкусовщины и сделать опрос полезным.
Но как бы ни был прекрасен Энтони, теория и практика — разные вещи. Сделайте ещё один шаг навстречу клиенту, предложите помощь в составлении вопросов.
Worderful разрабатывал название для сети ювелирных изделий. Клиент прислал свои вопросы, я сделала редактуру. Думаю, будет полезно посмотреть на них в формате до/после, чтобы понять ошибки.